ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

85 лет назад началось строительство Севмаша и Северодвинска Печать
18.06.2021 10:59

18 июня отмечается 85 лет со дня высадки первостроителей будущего Севмаша (входит в состав ОСК) и Северодвинска на берег Белого моря в устье Северной Двины. Первый десант рабочих во главе с начальником стройки Иваном Кирилкиным приступила к возведению самого крупного в стране судостроительного завода.

По задумке проектной организации «Союзпроектверфь» завод №402 (так первоначально назывался Севмаш) по мощностям должен был быть равен мощностям всех судостроительных заводов Ленинграда. Старт работам дал Иосиф Сталин, в мае 1936 года подписав постановление о создании верфи. Уже через две с половиной недели к пустынному берегу прибыл теплоход «Иван Каляев» с первостроителями на борту. Им предстояла большая работа. На этой территории высился только древний Николо-Корельский монастырь, где и разместились рабочие. Территория была заболоченной. Ее предстояло осушить и начать строительство. Сроки сдачи объекта - всего три с половиной года.

Место нового завода было выбрано исключительно удачно для создания и ремонта мощных кораблей: прямой выход в практически незамерзающее Белое море и далее – в океан; наличие большой реки для охлаждения агрегатов ТЭЦ. Завод должен был стать не только самым прогрессивным по примененным технологиям, он создавался передовыми методами с использованием широкой кооперации предприятий промышленности.

В короткий срок на территории будущего города и завода были построены пассажирский и грузовой причалы, универмаг, конный двор на 500 лошадей. Уложено 2300 метров сланевой дороги. На стройке трудилось 2500 человек. Профессиям обучали прямо на месте, по специально утвержденным учебникам.

К маю 1937 года на стройке работало уже 9750 человек, а к концу года – 15 532. В течение года строителями были введены в строй кирпичный и два бетонных завода, карьеры для добычи песка, глины, механические мастерские, цехи металлоконструкций, электромонтажный. Проложены 10 километров железнодорожных путей и 15 – сланевых деревянных дорог, введена в строй железнодорожная ветка до станции Исакогорка. Автотранспортное хозяйство насчитывало 283 единицы автомашин и тракторов. Для жителей было построено 193 деревянных дома, 17 котельных, три бани, прачечная и даже парники, в которых выращивались овощи. Действовали четыре школы, поликлиника, больница, 12 столовых, три хлебопекарни, шесть магазинов.

Севмаш был построен в 1939 году. 21 декабря на стапеле заложили первый корабль - крупнейший в мире линкор «Советская Белоруссия». За свою историю предприятие построило 134 атомные подводные лодки, 40 дизельных подводных лодок и 45 надводных кораблей, а также уникальные объекты гражданской сферы, такие как морская ледостойкая платформа «Приразломная».

Сюжет из программы "Вести Севмаша" можно посмотреть здесь.

Ролик, посвященный высадке первостроителей, можно посмотреть по ссылке.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD