ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Севмаш отмечает 60 лет со дня закладки первой титановой АПЛ Печать
28.12.2023 10:49

Сегодня, 28 декабря, исполняется 60 лет со дня закладки первой в мире титановой атомной подводной лодки К-162 проекта 661. Она была построена на Севмаше (входит в ОСК). Проектант – конструкторское бюро «Малахит». Уникальная атомная подводная лодка установила рекорд скорости, который до сих пор не превзойден ни одним флотом мира.

Постановление о создании новой скоростной титановой подводной лодки было принято в 1958 году. Необходимо было разработать и построить такую АПЛ, которая сможет не только догнать любой корабль, но и в считанные минуты уничтожить его. Над решением задачи работало более 400 организаций.

Одна из  сотен революционных идей, реализованных в этом проекте, - строительство атомохода из титанового сплава. Среди преимуществ металла называют стойкость против коррозии, прочность, отсутствие необходимости окраски, а также тот факт, что титан не магнитится. Сегодня Россия – единственная страна, обладающая технологиями строительства атомных подводных лодок из титанового сплава.

По некоторым данным, стоимость строительства АПЛ К-162 проекта 661 составляла 2% от всего оборонного бюджета страны. В России подлодку прозвали «золотой рыбкой» - за дороговизну постройки. На Западе корабль получил прозвище «серебряный кит», что было связано с цветом корпуса атомохода.

Строительство подводного корабля велось на Севмаше в стапельном цехе №42. При работе особое внимание уделялось аккуратности, точности и соблюдению безукоризненной чистоты. Оборудование корабля совершенствовалось в процессе строительства. На испытаниях АПЛ К-162 установила рекорд скорости. С борта подлодки в Москву была отправлена шифровка: «Докладываем: «Голубая лента скорости» в руках советских подводников».

Приемный акт атомной подводной лодки К-162 был подписан 31 декабря 1969 года. По своим ходовым и маневренным качествам АПЛ К-162 не имела аналогов ни в советском, ни в зарубежных флотах. После подписания приемного акта была выполнена проверка скорости хода на мерной миле на полной мощности энергетической установки. Атомоход установил абсолютный рекорд подводной скорости – 44,7 узла.

В 2019 году на Севмаше была выпущена документальная лента под названием «Опередившая время», посвященная легендарному атомоходу. Посмотреть ее можно здесь.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото из архива

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD