Руководители |
|
10.07.2024 09:59 |
В разные годы предприятие возглавляли:
Кондратий Семенович КРАСИЛЬНИКОВ
Первый директор завода. Руководил предприятием с февраля 1939 по март 1941 г. При К.С. Красильникове были построены первые цехи основного и вспомогательного производства, завод приступил к строительству линкоров проекта 23 и эскадренных миноносцев проекта 30. В марте 1941 года он был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу.
|
Самуил Никитович ЗАДОРОЖНЫЙ
Возглавлял завод с марта 1941 г. по октябрь 1942 г. С началом Великой Отечественной войны на заводе был налажен выпуск бронебойных снарядов, авиабомб, морских тралов, барж, понтонов, создается бункерная база для хранения нефтепродуктов. В октябре 1942 года Самуил Никитович был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу.
|
Сергей Александрович БОГОЛЮБОВ
Директор завода с октября 1942 по сентябрь 1949 г. Принимал энергичные меры по расширению завода и развитию его производственных мощностей, строительству "Больших охотников" проекта 122А, ремонту и модернизации кораблей ВМФ, ледоколов и судов транспортного флота. Сергей Александрович – автор разработки технологии блочной постройки кораблей и оптического метода центровки валопровода, лично руководил ходовыми испытаниями кораблей. В 1949г. был репрессирован. Полностью реабилитирован в 1954 году. Почетный гражданин города Северодвинска (1979г.).
|
Георгий Кононович ВОЛИК
Руководил заводом с сентября 1949 г. по февраль 1952 г. Обеспечил внедрение поточно-позиционного метода строительства кораблей с применением электросварки. За освоение строительства эсминцев проекта 30 бис он удостоен Государственной премии СССР(1951г.). В 1952 году он был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу. Герой Социалистического Труда(1963г.).
|
Евгений Павлович ЕГОРОВ
Директор завода с февраля 1952г. по февраль 1972 г. Под его руководством завод превратился в мощное предприятие с самыми совершенными технологическими процессами в постройке заказов. Именно поэтому заводу поручили освоение и строительство самых сложных проектов, в том числе и атомных подводных кораблей. Созданы условия для строительства кораблей из титановых сплавов, разрабатываются проекты будущих цехов основного производства. В 1972 году освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу. Доктор технических наук (1971г.) Герой Социалистического Труда (1959г.), лауреат Ленинской премии(1970 г.), почетный гражданин города Северодвинска (1978 г.). Его именем назван морской буксир - спасатель и городская площадь.
|
Григорий Лазаревич ПРОСЯНКИН
Директор Северного машиностроительного предприятия с февраля 1972 г. по апрель 1986 г. При его непосредственном участии разработана принципиально новая технология формирования основной конструкции в цехе, обеспечивающая возможность изготовления изделий нового проекта. В этот период была произведена крупная реконструкция предприятия и начато строительство кораблей третьего поколения. В 1986 году ушел на заслуженный отдых. Герой Социалистического труда (1971г.), лауреат Ленинской (1984г.) и Государственной премий СССР (1978г.). Почетный гражданин города Северодвинска (1980г.).
|
Анатолий Иннокентьевич МАКАРЕНКО
Генеральный директор производственного объединения "Северное машиностроительное предприятие" с апреля 1986 г. по май 1988 г. На этом посту он решает вопросы, связанные с подготовкой производства кораблей третьего поколения, внедряются новые технологии постройки кораблей, совершенствуются технологические процессы, вводятся в действие дополнительные производственные мощности. Занимался практической и научно-исследовательской работой в области обеспечения акустической защиты заказов, внес существенный вклад в строительство головной атомной подводной лодки с баллистическими ракетами. Кандидат технических наук (1984 г.). Герой Социалистического труда (1986 г.). Удостоен знака «За заслуги перед Северодвинском» (2006г.).
|
Давид Гусейнович ПАШАЕВ
Генеральный директор Государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" с июня 1988 года по март 2004 г. В сложнейших экономических условиях сумел сохранить технический и производственный потенциал предприятия, его трудовой коллектив, внес значительный вклад в принципиально новые подходы по созданию образцов военной техники и строительство атомных подводных лодок четвертого поколения, снижению трудозатрат и стоимости работ, под его руководством разработан целый комплекс мер по "двойному" применению высоких технологий, осуществляются масштабные программы по утилизации атомных подводных лодок, созданию впервые в России новой отрасли промышленности по строительству платформ для освоения шельфа арктических морей. В 1993 году Д.Г.Пашаев, Постановлением Правительства Российской Федерации назначается президентом Государственного Российского Центра атомного судостроения. Кавалер орденов Октябрьской революции (1984 г.) и Трудового Красного Знамени (1974 г.) Академик Санкт-Петербургской инженерной академии (1992г.). Герой Российской Федерации (1995г.). Лауреат Государственной премии. Награжден знаком «За заслуги перед Северодвинском» (2004 г.)
|
Владимир Павлович ПАСТУХОВ
Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» с мая 2004 года по июль 2007 года. Окончил Николаевский кораблестроительный институт (1975г.) по специальности «Судовые силовые установки», получив квалификацию инженер – механик. Вся трудовая деятельность связана с Севмашем: инженер техотдела стапельно-сдаточного производства, инженер-механик, старший инженер-механик управления главной энергетической установки АПЛ, сдаточный механик, участник испытаний нескольких головных АПЛ. С 1984 по 1993 – сдаточный механик, ведущий сдаточный механик головной и серийных АПЛ проекта 971, руководитель испытаний и сдачи заказов Военно-морскому флоту. С 1993 зам. начальника стапельно-сдаточного цеха по подготовке производства. В 1994-2004 – гл. инженер предприятия. В апреле 2004 назначен генеральным директором. Под его руководством объем продукции увеличен почти в 2 раза, достигнуты показатели «доперестроечного» периода, успешно решаются многие технико-экономические проблемы, вопросы техперевооружения, обновления и модернизации производственных мощностей, разработки новых технологий, приведена к международным стандартам система качества. Награжден медалью «300 лет Российскому флоту» (1996), орденом Мужества (1999), орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2006г.). Лауреат государственной премии РФ в области науки и техники (2000г.)
|
Николай Яковлевич КАЛИСТРАТОВ
Генеральный директор ФГУП «ПО «Севмаш» с августа 2007 по июль 2011 года. После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1973 году поступил на Машиностроительное предприятие «Звездочка». Работал производственным мастером, старшим мастером, начальником участка, заместителем начальника монтажно-сдаточного цеха, заместителем начальника планово–диспетчерского отдела. В 1986 году был назначен главным инженером, а в 1992 году генеральным директором Машиностроительного предприятия «Звездочка». Кандидат технических наук, лауреат Государственной премии в области науки и техники. За высокие достижения награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, медалью «300 лет Российскому флоту». Присвоены звания Почетный судостроитель РФ и Почетный гражданин города Северодвинска.
|
Андрей Аркадьевич ДЬЯЧКОВ
Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» с июля 2011 по июнь 2012 г.г. Работает в судостроительной отрасли с 1974 года, в том числе на производственном объединении «Северное машиностроительное предприятие» с 1974г. по 2009г. За эти годы он прошел на «ПО «Севмаш» трудовой путь от молодого рабочего – слесаря-монтажника судового, а после окончания института - инженера-механика управления главной энергетической установки атомной подводной лодки, заместителя начальника основного стапельного цеха до заместителя генерального директора предприятия – начальника производства военной техники. Непосредственно участвовал в постройке и сдаче Военно-Морскому Флоту России атомных подводных лодок П и Ш поколений нескольких проектов. В 1999-2001 гг. году внес большой вклад в организацию постройки, обеспечение успешных испытаний и сдачу Военно-Морскому Флоту крейсерской многоцелевой АПЛ проекта 971 “Гепард”. Как заместитель начальника основного стапельного цеха, а затем в качестве заместителя и начальника производства военной техники руководил работами по модернизации и переоборудованию тяжелого атомного подводного ракетного крейсера проекта 941 «Дмитрий Донской» и подготовкой корабля к проведению испытаний ракетного комплекса «Булава». Являлся одним из организаторов и участников создания и отработки забортных систем, оборудования и устройств, рассчитанных на работу при высоком гидростатическом давлении, конструкции корпуса этого заказа особой государственной важности. За высокие достижения в труде А.А. Дьячков неоднократно поощрялся руководством предприятия и отрасли, в 1996 году награжден медалью «300 лет Российскому флоту». За мужество и решительность, проявленные при испытаниях новых образцов военной техники в 1999 году награждён орденом Мужества, а в 2006 году орденом «За морские заслуги»
|
Михаил Анатольевич БУДНИЧЕНКО
Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» с июня 2012 года по настоящее время
|
|
|
|